Современный мир невозможно представить без IT-технологий. Но вот понятие «электронное образование» только входит в наш обиход. Настоящим прорывом в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов в этой сфере станет создание Цифрового университета Японии в нашей столице. Стоимость проекта - пять млн долларов. За его реализацию отвечает японская компания Digital Knowledge.
Вуз будет открыт в Ташкенте согласно постановлению президента от 28 декабря 2019 года, подписанного по итогам официального визита Шавката Мирзиёева в Японию в декабре прошлого года. Тогда же были обговорены возможности для создания японских научно-исследовательских центров при отечественных высших учебных заведениях. Более того планируется разработка и внедрение совместных учебных программ, обмен студентами двух стран для повышения уровня их квалификации.
Активно обсуждался и вопрос внедрения в нашу систему образования последних технологий и методов обучения. Отдельно обсуждалась и перспектива открытия дистанционных программ обучения совместно с рядом вузов Страны восходящего Солнца.
Отметим, в январе этого года ожидается визит представителей вышеуказанной компании и университетов Страны восходящего Солнца в нашу страну.
На начало весны намечена подготовка концепции создания вуза. Нормативный документ об открытии нового учебного заведения запланировано разработать и утвердить до июня. Студентов начнут принимать в новое учебное заведение согласно утвержденному графику, о сроках будет известно позже.
Отметим, что технологическая компания Digital Knowledge, ответственная за открытие нового вуза в Ташкенте специализируется в области электронного обучения.
Что же собой представляет цифровой университет и электронное обучение в целом?
- Подобный вуз, как считают некоторые специалисты, готовит кадры для цифровой экономики. На самом деле это понятие гораздо шире и включает в себя множество аспектов, - справедливо отметил в одном из своих интервью прессе ректор ТГУ, доктор физико-математических наук, профессор Михаил Криштал. - Цифровой университет, прежде всего, работает с цифровыми технологиями, «живет в цифре» и, благодаря этому, создает соответствующую среду, где будущие специалисты приобретают навыки работы с цифровыми технологиями. ИТ-направления подготовки есть во многих вузах, но эффективность обучения увеличивается в разы, если сам университет становится цифровым. Что это значит? Традиционные лекции, к примеру, переводятся в качественный цифровой формат и выводятся в самостоятельную работу. В университете, который сумел организовать производство электронного контента и внедрил использование электронных курсов университетов-партнеров, появляется реальная возможность включения проектной работы в учебный процесс.
В то же время, такой вуз должен предоставлять студентам и преподавателям удобные сервисы, которые помогают организовывать учебный процесс и коммуникации, фиксировать и анализировать цифровой след, грамотно выстраивать индивидуальные образовательные траектории, оперативно реагировать на возможные проблемы.
По сути, все сопровождающие процессы современного университета должны быть выстроены на основе цифровых технологий. Это требует перехода к управлению большими данными, начиная с работы с абитуриентами или мониторинга трудоустройства выпускников и заканчивая анализом учебного поведения.
Цифровой университет – это еще и виртуальные лаборатории. Их использование даже позволяет студенту работать индивидуально, а не стоять вдесятером около одного прибора как у наглядного пособия.
Что касается электронного обучения (англ. E-learning, сокращение от англ. Electronic Learning), то под ним подразумевается система обучения при помощи информационных и электронных технологий.
К электронному обучению относится:
- самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием компьютера, мобильного телефона и другими электронными материалами ;
- получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;
- создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;
- своевременная круглосуточная доставка электронных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;
- формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;
- освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;
- возможность развивать учебные веб-ресурсы;
- возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;
- доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития.
Оставьте комментарий