Действительно башкирский мед, частная пивоварня и IT-компания вряд ли пересекаются, но нашлась одна площадка, где они пересеклись. Но об этом ниже…
В Ташкенте 27 ноября открылись совмещенные выставки «UzAgoExpo - 2019» и «UzProdExpo - 2019». На агровыставке представлены 150 компаний из 21 страны. Примечательно, что 80 % компаний из-за рубежа, интересно, а что мешает отечественным компаниям гораздо активнее участвовать на таких площадках? Наверное – это недостаток средств отечественных компаний и слабая маркетинговая работа организаторов. Хотелось бы, чтобы компании из Узбекистана были представлены гораздо шире, ведь нам есть, что показать.
Много представлено интересного оборудования и продукции в основном это для специалистов. Мне хотелось бы рассказать о трех участниках выставки.
Во-первых – это башкирский мед. Его представлять на выставке привезла из Башкирии Алсу Мингазова – руководитель Крестьянско Фермерского Хозяйства (КФЛ). Можете себе представить, что она сама везла образцы своей продукции из самой Башкирии в Ташкент на своем внедорожнике. Преодолев не одну тысячу километров за двое суток. «Ну, и как Вам дорога?» - не удержавшись, спросил я. «Прекрасно, особенно когда пересекла границу с Узбекистаном. Все такие вежливые и предусмотрительные, особенно – таможенники. Узнав, что я еду на международную выставку все необходимое быстро оформили и пожелав хорошей дороги проводили, передав дальше по постам чтобы меня не беспокоили. И в дороге другие водители были вежливы и уступали мне дорогу. В Узбекистан я приехала не в первый раз, была до этого несколько раз, но по бизнесу в первый. Здесь в Узбекистане обширное поле для сотрудничества, есть что обсудить, посотрудничать. Например, в первые часы работы выставки я уже заключила контракт на поставку меда в Южную Корею и провела предварительные переговоры с китайцами. Теперь жду ваших предпринимателей и посетителей. Меда у меня 400кг., но готова поставлять его тоннами» - улыбаясь говорила она. Продегустировав ее мед я убедился в его превосходных качествах.
Второй заинтересовавший меня участник – отечественный производитель компания «Craft Brewing Company». Это небольшая частная пивоварня, которая позиционирует себя как - Первая крафтовая пивоварня Узбекистана. Вот что рассказал ее главный технолог Сергей Ким – «Мы выпускаем сорок сортов пива, которое строго говоря стоит называть не пивом, а скорее элем. Эль сильно отличается от обычного пива «лагер», которое можно найти в любом магазинчике. Это прежде всего вкус и аромат каждого сорта. Мы, как и виноделы создаём букет запаха и вкуса. Можно сказать наша пивоварня «hand made» среди крупных производителей пива. В каждом сорте крафтового пива мы используем не менее пяти сортов различного хмеля в разных пропорциях. Наш главный приоритет – качество, это чувствуют люди, и повышается спрос. К примеру в этом году компания нарастила производство в 3,7 раза. Цифры говорят сами за себя». И в правду у дегустационного стенда собралась целая толпа из участников выставки, с удовольствием пробовавшие различные сорта.
Ну а третий, меня даже несколько озадачил. Известная отечественная IT-компания MICROS выставила на своем стенде линии по упаковке любых пищевых продуктов. По словам представителей компании агропромышленный сектор Узбекистана активно развивается. Многие малые и средние фермерские хозяйства республики нуждаются в технологических линиях по упаковке пищевых продуктов. Поэтому одним из направлений нашего холдинга стал – агросектор. Не секрет, что если упаковка продукта на мировом уровне, это обязательно привлекает покупателей.
Вот таким мне увиделась агропромышленная выставка 2019.
Оставьте комментарий