Профессия учителя стала наиболее значимой и ценной в жизни современного общества. За последнее время роль учителя в жизни детей во время пандемии возросла. Однако основные правила успешного учителя остаются неизменными:
Правило 1
Для молодого учителя важно определиться со стилем первых уроков. От их успеха зависит будущее всех последующих уроков. Основными критериями успешного педагогического старта являются следующие критерии:
- Личность учителя.
- Компетентность в своей области.
- Знание психологии взаимоотношений с детьми.
- Чувство юмора.
- Чувство меры.
- Широкий кругозор.
Однако при наличии основных качеств успешного учителя, молодой педагог сталкивается с проблемой шума в классе. Для того, чтобы справиться с этим явлением, нужно знать, что может его спровоцировать.
- Выкрикивание ответов с места.
- Многоголосье ответов детей
- Неготовность класса к началу урока,
В качестве решения этой задачи, не следует поощрять ответы с места, уделяя внимание тем, кто тянет руку и соблюдает правила дисциплины.
Приучайте учеников соблюдать правила поведения на уроке.
Правило 2
Для обеспечения успешного взаимодействия с классом, нужно подружиться с учениками, совместно составить правила поведения на уроке. Угрозы и «двойки» в первый же день навряд ли обеспечат положительную атмосферу в классе.
Последовательность – это первое, что необходимо соблюдать учителю при построении взаимоотношений с классом. Нужно соответствовать своим словам, сдерживать обещания.
Правило 3
Как известно, в каждом классе есть главный задира, мнением которого зачастую руководствуется класс. И если к нему найти подход, то можно с уверенностью сказать, что проблема решена.
Правило 4
Нарушители дисциплины должны быть первыми вовлечены в работу на уроке, причем желательно творческого характера. Следует перенаправить их энергию в созидательное русло.
Правило 5
Не забывайте о юморе. Конечно дети приходят на урок не смеяться, но улыбка ребенка никогда не приносила плохие результаты.
Правило 6
Не забывайте о том, что урок должен быть интересным не только в информационном плане, а подача материала должна получить положительный эмоциональный отклик у детей. И если урок был действительно интересным и вызвал массу впечатлений, то домашнее задание будет выполнено с большим удовольствием.
На уроках следует использовать современные технологии подачи материала: игровые методы, мультимедийные средства.
Если класс устал, и внимание начинает рассеиваться, можно его отвлечь небольшим анекдотом на школьную тему, необычной историей и т.д.
Соотнесите тематику урока с жизнью. Обучите детей практическому использованию новых знаний.
Постарайтесь продумать каждый этап урока:
- Организационный момент.
- Введение новой темы.
- Закрепление.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание должно быть дано до звонка.
Правило 8
В начале урока должны быть озвучены цели урока, а также поставлены задачи. А в конце нужно подвести итоги проведенной работы.
Правило 9
Если класс шумный, решение проблемы дисциплины нужно искать в налаживании отношении с психологическим лидером класса. Обычно это бывает, если в нем сразу несколько лидеров, или подобная атмосфера поведения ужене новость в данном коллективе.
Упражнение "минута тишины". Нужно дать выполнить какое-либо задание самостоятельно, либо озадачьте учеников сложной задачей, необычным вопросом, причем выполнение упражнения должно происходить в тишине.
Обязательно предусмотрите время для проведения физкультминутки (сейчас подпрыгнут те, кто в брюках, а сейчас сядут те, у кого день рождения в октябре и т.д.).Чем оригинальнее, тем лучше. Будет интереснее, если физкультминутка соотносится с темой урока.
Кстати, в старших классах физкультминутки также уместны. Сначала смеются, потом постепенно втягиваются, даже конкурсы устраивают и вызываются сами проводить.
Правило 10
Для того, чтобы активировать класс, можно применить систему накопительных балов, когда оценка выставляется не сразу за ответ, накапливается в течение всего урока. Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается. Кстати, можно ввести и штрафные баллы — за плохое поведение, например.
Это поможет обеспечить индивидуальный подход, а также дать шанс отстающим получить хорошую оценку.
Никогда не кричите, не стоит перекрикивать весь класс. К тому же, сам крик вызывает отторжение и неприязнь. Никому не понравится, когда на него повышают голос.
Любите свой предмет, интересные факты и нестандартные задания не только разнообразят ваши уроки, но и вызовут непрерывный интерес учащихся.
И конечно, хотелось бы сказать напоследок. Дисциплина класса начинается с самодисциплины учителя. Строгость к себе, уверенность в своих силах и значимости своего предмета — неотъемлемые атрибуты успеха учителя!
Оставьте комментарий