В настоящее время в нашей стране зарегистрировано 65 официальных брендов. Это сравнительно мало. Так, например, в России их 19835, в Украине - 5478, в Казахстане – 170. Узбекистан по данным показателям обогнал лишь Киргизию, где зарегистрировано 53 национальных бренда.
Об этих показателях поведали участники пресс-конференции агентства интеллектуальной собственности, состоявшейся недавно в Ташкенте.
Однако, как показывают исследования Brand Finance за прошедший год, рост национальных брендов в развивающихся странах осуществлялся быстрее, чем в развитых государствах. Так в 2019 году средний показатель роста стоимости брендов в таких странах достиг 13,9%, тогда как в развитых странах он остановился на отметке 0,4%. Конечно нашей стране еще далеко до самых дорогих брендов. В этом направлении по-прежнему лидируют США, Китай и Германия. Узбекистан стоит на 70 месте, стоимость же известных брендов нашей страны неизвестна.
Рейтинг по другим государствам представлен следующим образом:
- В Соединенных Штатах Америки - $ 27,8 трлн
- В КНР - $19,5 трлн
- В Германии - $4,9 трлн
- Стоимость бренда Японии - 4,5 $трлн
- Замыкает пятерку Англия с показателем $3,9 трлн.
Как отметил в своей речи начальник отдела Агентства интеллектуальной собственности Абдумумин Йулдошев, такое понятие, как интеллектуальная собственность, пока еще не часто применяется в нашей стране. Она предполагает наличие инновационных идей, творческого и креативного мышления. Важно развиваться в подобном направлении, тогда будет предотвращена бумажная волокита и недобросовестная конкуренция.
Например, доля интеллектуальной собственности в экономике Соединенных Штатов Америки составила 6,5 трлн.$. А в западноевропейских государствах на ее долю приходится 90% созданных рабочих мест.
Узбекистан также стремиться заполнить пробелы в этом плане. Поэтому с 2019-2020 года в Юридическом университете Ташкента действует новое направление магистратуры по специальности "право интеллектуальной собственности".
Оставьте комментарий