Сегодняшний мир построен на информации, поэтому возможность манипулирования информацией становится одним из вызовов современному обществу. Одним из способов является нейролингвистическое программирование (НЛП). Что это такое? И какое влияние оказывает на индивидуума и какие-то социальные группы?
Изначально НЛП создавалось как психотерапевтическое средство для улучшения жизни человека, посредством особых техник и методик. Но, помимо психотерапии и обучении, НЛП применяют также в менеджменте, рекламе, СМИ, стратегическом планировании. Так ли это на самом деле?
На что готовы маркетологи, для реализации своего продукта? Абсолютно на все! Вы считаете, что вы осознанно подходите к выбору товаров, но это не так. Они уже все решили за вас. Маркетинговые компании настолько хорошо продумывают товар и способы его продвижения, что у клиентов просто не остается выбора.
При продаже каких-либо продуктов происходит запрограммированное манипулирование сознанием потребителя, то есть происходит убеждение клиента, что ему необходим данный продукт.
Один из алгоритмов внушения:
- покупателю дается возможность осознания своей собственной ситуации и понимания, что ему необходимо
- происходит подталкивание к мысли, что ситуация изменится в лучшую сторону-происходит формирование идеальной картины
- подчеркиваются все преимущества картинки в реальности
- покупатель начинает задумываться, как ему получить эту вещь
- единственный выход-это покупка желаемого. много простых
Другой пример: зайдя в любой магазин, можно заметить, что товары первой необходимости лежат в самом конце магазина, а если вы пришли, чтобы купить хлеб или молоко, то вам нужно пройти несколько отделов с другими товарами, и возможно купить что-то еще. Все дорогостоящие продукты находятся на уровне человеческих глаз, а весь остальной товар на верхних или нижних полках.
Но это вполне безобидные уловки маркетологов и рекламщиков. Гораздо опаснее когда НЛП берут на вооружение нечистоплотные люди или группировки для своих корыстных целей.
Человек напрямую не контактирует с общественным мнение. О нем мы узнаем из СМИ, главной характеристикой которого является рейтинг. Существует несколько способов манипулирования, которыми пользуются средства массовой информации:
- -Отвлечение внимания
целью данного метода является отвлечение внимания граждан от важных экономических, политических решений, от настоящих социальных проблем, чтобы граждане были заняты и не имели времени на размышления.
- -Создавать проблемы и предлагать для них решения
создается проблемная ситуация, для того, чтобы вызвать у населения определенную реакцию и потребовало принятие мер, которые нужны правительству.
- -Способ постепенного применения
если необходимо применить какие-то меры, нужно делать это постепенно, изо дня в день.
- -Отсрочка исполнения
А это другой метод для принятия мер. Предложить гражданам принять эту меру в будущем. Люди соглашаются, ведь это не произойдет немедленно. А также люди верят, что в будущем жизнь станет лучше.
Продолжение следует...
Оставьте комментарий