Результатом усвоения материала учащимся является оценивание уровня полученного знания. Оценка учащегося зависит от его активности на уроке, степени усвоения материала, и как результат - характера выполнения различных видов работ на уроке.
В системе общего среднего образования в ближайшее время будет введена новая система оценивания, основанная на национальной учебной программе. Эта система будет использоваться в качестве эксперимента для учащихся 1-2 классов в 2021-2022 учебном году,параллельно с выпуском новых учебников.
О новой системе оценивания рассказала заместитель директора Республиканского образовательного центра Мехринисо Пардаева:«Эта система радикально отличается от нынешней системы оценивания по содержанию и подходу. Существующая система оценивания имеет как преимущества, так и недостатки. Она оценивает практические навыки, сформированные в результате знаний, при этом учащиеся ориентируются на три области: грамотность, компетентность и личностные качества.На практике оценка является кульминацией процесса обучения, тогда как в предлагаемой системе оценка является кульминацией процесса обучения, и на основе ее результатов учитель устанавливает последующие цели обучения и корректирует действия.Компонент оценивания национальной учебной программы включает рекомендации по периодичности, типам и эффективному использованию инструментов оценивания. Новая система оценивания, внедрение которой ожидается, предусматривает использование 5-балльной шкалы, по которой формируются навыки учащихся. Однако независимо от того, какой символ мы используем, основное внимание уделяется критериям оценки».
Усовершенствование оценивания учащихся, в рамках преобразований системы среднего образования является залогом получения положительных изменений в сфере образования, и как следствие, увеличения количества успешных выпускников и высококвалифицированных специалистов в будущем.
Оставьте комментарий