Добро пожаловать!

Вход в аккаунт

Внедрение нового предмета в школах «Воспитание». Взгляд школьного учителя

Все вы наверняка слышали о том, что планируется ввести в общеобразовательных учреждениях новый предмет под названием «Воспитание». Пока это только проект, который будет обсуждаться до 29 декабря.

Автор: Марина

27.12.2019 Школы
  • 0
  • 521

 Внедрение нового предмета в школах «Воспитание». Взгляд школьного учителя

Все вы наверняка слышали о том, что планируется ввести в общеобразовательных учреждениях новый предмет под названием «Воспитание». Пока это только проект, который будет обсуждаться до 29 декабря.

Единый предмет «Воспитание» должен объединить в себе такие дисциплины, как «Этика», «Чувство родины», «Основы национальной идеи и духовности» и «История мировых религий».

Министерство народного образования заявило, что внедрение предмета будет осуществляться поэтапно, а именно:

  • в 1−9 классах школы с 2020-2021 учебного года;
  • в 10-11 классах с 2021—2022 года.

Хочу рассмотреть этот вопрос с точки зрения преподавателя истории и таких предметов, как «Идея национальной независимости», «История мировых религий» и «Основы духовности».

Целесообразность внедрения предмета «Воспитание» в школах

Вопрос о создании и внедрении предмета «Воспитание» в школах возник не случайно. Современная реальность поражает своей жестокостью и в первую очередь в подростковой среде. Стоит хотя бы вспомнить частный случай в колледже Боровского, когда группа учащихся забила до смерти молодого парня Жасура Ибрагимова. Или в качестве примера, привести неформальные организации, действующие в настоящее время в России. Это в первую очередь объединение банд АУЕ, в чьих рядах состоят несовершеннолетние и ряд других подобных группировок. Просматривая социальные сети, можно наткнуться на высказывания подростков, порой они грубы и неадекватны. Интернет также наполнен роликами, на которых несовершеннолетние издеваются над своими одноклассниками и позже выставляют все это безобразие в сеть.

И таких случаев немало. Все это указывает на бездуховность нынешней молодежи. Многие подростки пересмотрели понятие нравственности, традиций, преемственности поколений, ценности семьи. Влияние извне способно погубить их неокрепшие умы, направить на совершение отрицательных поступков. Внедрение новых технологий, как показал опыт, не всегда приносит благо, если пользоваться ими неумело.

Понятно, что в нынешнем бешеном ритме времени родители не всегда успевают уследить за своими подрастающими чадами. В этом случае государство берется за воспитание современной молодежи. Только в тандеме семьи и государственных учреждений можно гарантировать, что наши дети вырастут духовно богатыми личностями.

Чему должен учить предмет «Воспитание»

Наш народ уникален (как, впрочем, и другие народы), из поколения в поколение здесь передавались нравственные ценности, духовное наследие наших предков, особенность почитания старших, уважения к женщинам, забота о подрастающем поколении. Важно не растерять их в условиях современности. Неспроста в нашем государстве возродили традицию махалли. Эта организации направлена на объединение граждан, оказание им помощи при необходимости, на выявление неблагополучных семей.

Не стоит также забывать о многонациональности нашей страны. С целью не допустить конфликтов на межнациональной и межрелигиозной почве, предмет «Воспитание» должен раскрывать такие понятия, как милосердие, толерантность, взаимопомощь. А этого у узбекского народа не отнять. Сразу вспоминаются годы Второй Мировой Войны, когда жители нашего края самоотверженно воевали на всех фронтах, работали не покладая рук на благо победы, приютили в своих семьях тысячи эвакуированных.

Вот какие задачи должен ставить перед собой предмет под названием «Воспитание».

Дети – наше все. И они должны вырасти полноценными личностями, с понятиями о добре и зле, любящими свою Родину, с пониманием, что от них зависит, каким будет будущее Узбекистана.


Оставьте комментарий

Вам понравится