Совсем недавно Министерство народного образование заявило о запуске нового проекта, который предполагает вариативные учебные программы для учащихся 10- и 11-классов.
Начиная с 3 четверти нынешнего учебного года, старшеклассники получат возможность самостоятельно выбирать приоритетные предметы для обучения.
Эксперимент продлится до конца 2019-2020 учебного года. Его цель: дать возможность учащимся готовиться к вступительным экзаменам без помощи репетиторов.
Все мы понимаем, что не каждая семья может позволить себе оплачивать подготовительные занятия для поступления в ВУЗ. Данная система предоставляет шанс 10 и 11-классникам углубленно изучить предметы, необходимые для вступительных экзаменов.
Неизвестно, получит ли развитие данная программа, поэтому она внедряется в качестве пробного броска.
В школах будут созданы факультативные классы, по следующим направлениям:
- иностранные языки и филология;
- финансы и экономика;
- технология;
- естественные науки;
- социально-гуманитарное направление.
Многие родители могут не согласиться с внедрением подобного обучения, ведь здесь много своих нюансов. Этот момент наши министры тоже учли. Поэтому при открытии подобных классов будут предусмотрены следующие условия:
- Наличие в школе высококвалифицированных и опытных учителей, которые смогут дать учащимся соответствующие знания;
- Программа не будет вводиться, если в учебном заведении будут против учителя, учащиеся или родители.
Первоначально будет проведен опрос учащихся, где они сами смогут выбрать нужные им предметы. Если в одном классе набирается 35 учеников и выше, значит зачисление в специализированный класс будет проводиться на основании экзаменов. Если меньше школьников зачислят на общих основаниях (без экзаменов).
Многие спросят, а как же быть с остальными предметами? Они будут сокращены с 15 до 8. Обязательно будут преподаваться такие дисциплины, как:
- родной язык и литература
- узбекский/русский язык
- иностранный язык
- история
- математика
- информатика
- основы духовности
- физическое воспитание
Если один из этих предметов выбран в качестве факультативного, то он в обязательном порядке добавится к остальным имеющимся.
Система практикуется уже длительное время за границей. Так, например, в Голландии детей уже с 12 лет распределяют по их способностям: VMBO (самый простой уровень обучения), HAVO (средний уровень) или VWO (сложный уровень). В последующем уровни можно менять, если удалось подтянуть предметы.
В Дании существуют «постшколы» (Efterskole) где подростки 14-18 лет могут заниматься в течении года перед поступлением в Высшие учебные заведения. Они дают возможность определиться с последующим выбором в обучении.
Кроме того, с 1 февраля 2020 года в Узбекистане стартует еще один проект Министерства народного образования по выявлению в школах будущих талантливых педагогов среди старшеклассников. При учебных заведениях будут созданы «Клубы молодых учителей», где учащиеся 8-11 классов смогут развить свои педагогические способности.
Мы пока незнаем, как все эти новшества приживутся у нас. Начинать всегда сложно, но и стоять на месте не вариант.
Оставьте комментарий