Реализация его осуществляется при содействии следующих организаций:
- Министерство Народного Образования;
- Агентство международного сотрудничества Японии (JICA);
- Организация Digital Knowledge из Японии.
Вот что происходит в школе №121: в начальных классах наблюдается такое разделение, ученики 1 и 2 классов после уроков поют песни и в игровой форме изучают английский язык. В двух других классных комнатах ребята увлечены какими-то исчислениями на планшетах. В третьем кабинете учениками осваиваются компьютерные программы. Не совсем обычно для общеобразовательной школы, но атмосфера увлекает. Школьники начальных классов заинтересованы, они начинают познавать себя, свои навыки к обучению.
Все это делается с целью тестирования успеваемости школьников начальных классов при интерактивном методе обучения.
В проекте JICA участвует 14 школ республики, которым передано техническое оборудование и проведено системное обеспечение.
Данный проект в сфере образования получил название «Blended Learning». Согласно ему, школьники обучаются английскому языку, ментальной арифметике и математике через игры и специальные программы, но не забывается и традиционный метод обучения.
Учитель английского языка в школе №121 Махбуба Рузиева рассказала о реализации в их учебном заведении трех проектов:
- обучение английскому языку для детей первых и вторых классов;
- обучение ментальной арифметике для школьников 3 и 4 классов;
- обучение математике учащихся шестых и седьмых классов.
В классах будет не больше 25 человек. Все занятия будут проводиться в неурочное время ежедневно, в рамках кружковых работ преподавателей. Так как проект пробный, поэтому он рассчитан только на одну четверть.
Благодаря Министерству народного образования и японских партнеров установлено единое системное обеспечение в Центре развития информационно-коммуникационных технологий, который станет сотрудничать со школами и регулировать все образовательные программы на планшетах и компьютерах.
В этот же Центр будут поступать результаты успеваемости учащихся экспериментальных 14 школ.
Как сказал представитель JICA Фарход Курбанов, этот способ позволит внедрить принцип равенства в образовательный процесс. Постепенно планируется внедрить пилотный проект и в остальных школах. Кроме того, ученики, занимающиеся ментальной арифметикой, посредством интернет-соединений могут пребывать в коннекте японскими школьниками-ровестниками.
Шухрат Каюмов, директор Центра развития информационно-коммуникационных технологий в сфере народного образования отметил, что на примере 121 школы, разработчики пилотного проекта хотят показать, каким должен быть образовательный процесс в XXI веке. Благодаря данной методике, в школы республики начинают внедряться новые информационные технологии в обучающий процесс, анализируется успеваемость учащихся, начиная с младших классов в условиях современности.
Несмотря на то, что проект разработан на пилотных началах, он имеет все шансы дальнейшего развития, так как способен улучшить качество образования, начиная с первых классов.
Представители Центра и Министерства уже начали подробнее изучать проект «Blended Learning», который основывается на математические расчеты и единую систему обучения. В случае успеха, в дальнейшем будет осуществляться постепенное его внедрение и в другие образовательные учреждения страны.
Оставьте комментарий